Возможности работы с Китаем

Каким образом возможна работа с Китаем?

Торговые взаимоотношения России и КНР – это крупные возможности для бизнеса. Ожидается, что к 2020 г. оборот двусторонней торговли выйдет на уровень $200 млрд. Поэтому есть отличные перспективы для развития бизнеса. Работать с Китаем можно в одном из двух направлений.

1. Импорт товаров и оборудования из Китая.

Покупка товаров «made in China» и последующая их транспортировка в Россию являет собой гарантированно успешный и прибыльный путь для развития торговой компании. Основная трудность, с которой здесь сталкивается предприниматель, состоит в выборе товара и объема его импорта. Что примечательно, миф о том, что импортируются преимущественно товары широкого потребления, безнадежно устарел. Чтобы убедиться, достаточно взглянуть на структуру поставок из КНР в РФ:

  • 24,6% – электрические машины и оборудование, звуковая аппаратура;
  • 21,5% – оборудование, механические приборы, запчасти, котлы;
  • 4,2% – наземный колесный транспорт и т. д.

Что ввозить и как, зависит только от возможностей и желаний предпринимателя. Успех импорта во многом связан с правильным выбором поставщика и ниши. При отсутствии опыта работы с Китаем специалисты советуют на первых порах импортировать малые объемы, постепенно наращивая их, и особо тщательно держать на контроле качество покупаемого товара. Заключать договор желательно после личной встречи с поставщиком и обсуждения всех деталей сотрудничества.

2. Экспорт товаров в Китай.

Китайский рынок все больше приобретает черты настоящего «Эльдорадо» для российских экспортеров. Это несмотря на тот факт, что экспорт из России в Китай связан с рядом трудностей, нюансов и ограничений. Особенно сложно предпринимателям понять и научиться работать в условиях строгих китайских контролирующих органов. Они часто создают массу правовых ограничений. Также экспорт в Китай выгоден и оправдан только в случае крупных контрактов.

Залогом успешного экспорта будет уникальность предложения, так как КНР относится к государствам с высокой и жесткой конкуренцией. Поэтому предлагать стоит востребованный товар, которого нет в стране. Простейший способ презентовать китайским покупателям свою компанию и продукцию – принять участие в одной из многочисленных выставок. В любом случае затраченные усилия многократно себя оправдают – продажа товаров в КНР приносит в десятки раз больше дохода сравнительно с внутренней торговлей.

Современный Китай охотно импортирует из России сырье для промышленности, сельскохозяйственную продукцию, полуфабрикаты. Главное, чтобы предложение было интересно китайским покупателям. Продавать товар выгодно, как оптовым закупщикам, так и агентам. Помните, что работать с эксклюзивным дистрибьютором в Китае будет невыгодно – это существенно ограничит ваши возможности для расширения сбыта.

Теги: работа с Китаем