Как найти поставщика в Китае

Как найти поставщика из Китая

Торговый бизнес на старте всегда подразумевает некоторый риск. А бизнес-партнерство с китайскими поставщиками – это тройной риск. Их культура и менталитет совершенно чужды для нас, а китайские схемы мошенничества стабильно лидируют среди всех способов обмана в бизнесе.

Главное условие поиска успешного поставщика в Китае – понимание того, что вам нужно и чего вы ожидаете от будущего партнера. Особое внимание уделите товару: качеству, характеристикам, используемым материалам, упаковке и др. Обсудите условия сотрудничества, включая сроки, объемы поставок, штрафов и пр. Все, что вы не обсудили и не отразили в договоре, китайские партнеры всегда будут толковать в свою пользу. Если договор составляется на нескольких языках, то при разбирательствах партнер из КНР будет ориентироваться по договору на китайский перевод.

Выбор поставщиков в Китае огромен – от мелких семейных предприятий до крупных производителей. Мелкие поставщики подойдут для закупок сувенирной и прочей мелкой продукции небольшими партиями. Преимущества мелких предприятий:

  • минимальные бюрократические проволочки,
  • возможность покупать товары небольшими партиями,
  • приятные цены.

Крупные производители – это стабильность, надежность и поставки продукции большими партиями. Но договориться с ними на своих условиях достаточно сложно. Они предлагают более высокую цену, чем крупные и мелкие компании, и часто предлагают свои условия по графику и объемам поставок.

Средние предприятия – это «золотая середина» китайского производства. Они сочетают в себе лучшие качества мелких и крупных предприятий, среди которых особенно ценятся гибкая политика сотрудничества и широкий диапазон объемов поставок. Главное, о чем следует помнить – контракты важно проработать до мелочей.

Как найти поставщика из Китая?

Предлагаем отработать несколько вариантов:

  • Сервис Алиэкспресс или аналогичные торговые площадки. Оптимальный вариант для мелких, мелкооптовых закупок. После нескольких сделок можно подобрать наиболее выгодного производителя, с которым удобно работать.
  • Выставки в Китае. Они регулярно проводятся в крупных городах и пользуются заслуженной популярностью среди производителей. К примеру, The Canton Fair – крупнейшая ярмарка по экспорту-импорту. За 2017 г. прошло около 300 мероприятий подобного рода.
  • Российские выставки, на которых представляют себя китайские компании. Выбор поставщиков гораздо скромнее, но нет необходимости лететь в Китай.

Многие компании отказываются от самостоятельного поиска прямого источника в пользу посредников. Это самый простой и удобный вариант, хотя и снижает размеры прибыли. Преимущества посредников неоспоримы: они обычно прекрасно осведомлены о нюансах сотрудничества с китайским бизнесом, законодательства КНР, а также часто имеют свои представительства в странах СНГ. С таким посредником гораздо проще вести переговоры и заключать контракты. Он может быстро найти интересного поставщика любого сегмента рынка.

Теги: работа с Китаем